Работа с обращениями граждан
Письменные обращения
Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц:
- Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языках.
- Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Адрес: 223040, Минский район, аг.Лесной, д.31
Образец оформления письменного обращения
Электронные обращения
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц:
- Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языках.
- Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
- Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
- с заявителем прекращена переписка.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Форма электронного обращения для физического лица
Форма электронного обращения для юридического лица
Устные обращения (Личный приём)
Личный приём проводится в первый вторник месяца с 08.00 до 13.00 по предварительной записи у специалистов в приёмной директора кабинет №27 и (или) по телефону: +375 17 265 58 88.
Место проведения: Минский район, аг Лесной, 31, каб. 28
- Походня Юрий Георгиевич - директор: первый вторник месяца 8.00 - 13.00 (кабинет 28)
- Балашова Людмила Анатольевна - заместитель директора: третий вторник месяца 8.00 - 13.00 (кабинет 24)
Предварительная запись на личный приём к директору осуществляется по контактному телефону +375 17 265 58 88, начиная с 20-го числа месяца, предшествующего очередному личному приёму граждан, ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.50 (суббота, воскресенье – выходные дни) и заканчивается, как правило за 1 рабочий день до очередной даты личного приёма граждан директором.
Предварительная запись на личный прием к заместителю директора не производится.
При приходе на личный прием заявитель должен предъявить один из следующих документов:
- паспорт гражданина Республики Беларусь;
- вид на жительство в Республике Беларусь;
- удостоверение беженца.
Представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.
Руководитель Учреждения, проводящий личный прием, после рассмотрения обращения заявителя имеет право принять одно из решений:
- дать устное разъяснение (рекомендацию) по существу поставленных вопросов заявителем или дать разъяснение заявителю, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции Учреждения;
- удовлетворить просьбу, изложенную в обращении, и разъяснить заявителю о порядке и сроке выполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, изложенной в обращении заявителя, разъяснить причину отказа и порядок обжалования принятого решения;
- разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть решено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;
- принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь.
В случае, если обращение, изложенное в устной форме, не может быть решено в ходе личного приёма, обращение может быть изложено гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Порядок предварительной записи на личный приём
Горячая телефонная линия
«Горячая телефонная линия» в учреждении здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория» организована по телефону +375 17 265 58 88
«Горячая телефонная линия» работает ежедневно с 9.00 до 12.00 (кроме субботы, воскресенья)
Секретарь приёмной отдела внебюджетной деятельности Грачёва Елена Николаевна
Положение о порядке организации и проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии»
Прямая телефонная линия
График проведения «Прямых телефонных линий»:
- +375 17 265 50 40 - Походня Юрий Георгиевич - директор:
- 07 марта 2023 г. с 9.00 до 11.00
- 06 июня 2023 г. с 9.00 до 11.00
- 05 сентября 2023 г. с 9.00 до 11.00
- 05 декабря 2023 г. с 9.00 до 11.00
- +375 17 265 58 88 - Грачёва Елена Николаевна - Секретарь приёмной отдела внебюджетной деятельности:
- Ежедневно (суббота, воскресенье - выходные дни)
Положение о порядке организации и проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии»
Телефон доверия
Прием заявлений граждан и организаций по «Телефону доверия» осуществляется по телефону +375 17 265 58 88
Работает ежедневно с 8.30 до 16.50. Суббота и воскресенье — выходные дни.
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики государства;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия»;
- обработка и направление заявлений и сообщений директору УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория» для рассмотрения и принятия мер;
- анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
Книга замечаний и предложений
Книга замечаний и предложений находится в приемной руководителя по адресу: Минский район, аг.Лесной, д.31 кабинет 27.
Положение о порядке выдачи, ведения и хранения книги
Перечень административных процедур
Перечень административных процедур по заявлениям гражданПеречень административных процедур в отношении субъектов хозяйствования
Вышестоящий государственный орган
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Адрес: г. Минск, ул. Мясникова, 39Режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00