Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Письменные обращения
Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц:
- Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языках.
- Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
223040, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский с/с, 106 - 1, район аг.Лесной
Образец оформления письменного обращения
Электронные обращения
Со 2 января 2023 года в связи с вступлением в силу изменений и дополнений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З) изменен порядок подачи электронных обращений.
Граждане и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц по адресу https://обращения.бел
В соответствии с действующим законодательством обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Электронное обращения гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (далее – гражданин) в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения
- Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.
На электронные обращения могут быть направлены письменные ответы (письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
- с заявителем прекращена переписка.
Отзыв электронного обращения
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего электронного заявления.
В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.
Устные обращения (Личный приём)
Личный приём проводится в первый вторник месяца с 08.00 до 13.00 по предварительной записи у специалистов в приёмной директора кабинет № 27 (Минский район, Боровлянский с/с, 106-1, район аг. Лесной) и (или) по телефону: +375 17 265 58 88
Место проведения: 223040, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский с/с, 106 - 1, район аг.Лесной, каб. 28
ФИО | Должность | Время |
---|---|---|
Походня Юрий Георгиевич | Директор | Первый вторник месяца 8.00 - 13.00 |
Балашова Людмила Анатольевна | Заместитель директора | Третий вторник месяца 8.00 - 13.00 |
Предварительная запись на личный приём к директору осуществляется по контактному телефону +375 17 265 58 88, начиная с 20-го числа месяца, предшествующего очередному личному приёму граждан, ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (суббота, воскресенье – выходные дни) и заканчивается, как правило за 1 рабочий день до очередной даты личного приёма граждан директором.
Предварительная запись на личный прием к заместителю директора не производится.
При приходе на личный прием заявитель должен предъявить один из следующих документов:
- паспорт гражданина Республики Беларусь;
- вид на жительство в Республике Беларусь;
- удостоверение беженца.
Представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.
Руководитель Учреждения, проводящий личный прием, после рассмотрения обращения заявителя имеет право принять одно из решений:
- дать устное разъяснение (рекомендацию) по существу поставленных вопросов заявителем или дать разъяснение заявителю, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции Учреждения;
- удовлетворить просьбу, изложенную в обращении, и разъяснить заявителю о порядке и сроке выполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, изложенной в обращении заявителя, разъяснить причину отказа и порядок обжалования принятого решения;
- разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть решено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;
- принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь.
В случае, если обращение, изложенное в устной форме, не может быть решено в ходе личного приёма, обращение может быть изложено гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Порядок предварительной записи на личный приём
Горячая телефонная линия
«Горячая телефонная линия» в Национальной антидопинговой лаборатории организована по телефону +375 17 265 58 88
«Горячая телефонная линия» работает ежедневно с 9.00 до 12.00 (кроме субботы, воскресенья)
Секретарь приёмной отдела внебюджетной деятельности Грачёва Елена Николаевна
Положение о порядке организации и проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии»
Прямая телефонная линия
График проведения «Прямых телефонных линий»:
ФИО | Должность | Время | Телефон |
---|---|---|---|
Походня Юрий Георгиевич | Директор | 05 марта 2024 г. с 9.00 до 11.00 |
+375 17 265 50 40 |
Походня Юрий Георгиевич | Директор | 04 июня 2024 г. с 9.00 до 11.00 |
+375 17 265 50 40 |
Походня Юрий Георгиевич | Директор | 03 сентября 2024 г. с 9.00 до 11.00 |
+375 17 265 50 40 |
Походня Юрий Георгиевич | Директор | 03 декабря 2024 г. с 9.00 до 11.00 |
+375 17 265 50 40 |
Грачёва Елена Николаевна | Секретарь приёмной | Ежедневно Выходные дни: Суббота, Воскресенье |
+375 17 265 58 88 |
Положение о порядке организации и проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии»
Телефон доверия
Прием заявлений граждан и организаций по «Телефону доверия» осуществляется по телефону +375 17 265 58 88
Работает ежедневно с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед с 13.00 до 13.30. Суббота и воскресенье — выходные дни.
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики государства;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия»;
- обработка и направление заявлений и сообщений директору Национальной антидопинговой лаборатории для рассмотрения и принятия мер;
- анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
Книга замечаний и предложений
Книга замечаний и предложений находится в приемной руководителя по адресу: 223040, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский с/с, 106 - 1, район аг.Лесной, каб. 27
Положение о порядке выдачи, ведения и хранения книги
Перечень административных процедур
Перечень административных процедур по заявлениям гражданПеречень административных процедур в отношении субъектов хозяйствования
Вышестоящий государственный орган
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Адрес: г. Минск, ул. Мясникова, 39
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00