Обращения граждан

Работа с обращениями граждан

Письменные обращения

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц:

  • Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языках.
  • Письменные обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
    • изложение сути обращения;
    • личную подпись гражданина (граждан).
  • Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Адрес: 223040, Минский район, аг.Лесной, д.31

 Образец оформления письменного обращения


Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц:

  • Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языках.
  • Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
    • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
    • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
    • изложение сути обращения;
    • адрес электронной почты гражданина.
  • Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество лица либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • адрес электронной почты юридического лица.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
  • с заявителем прекращена переписка.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

 Форма электронного обращения для физического лица

 Форма электронного обращения для юридического лица


Устные обращения (Личный приём)

Личный приём проводится в первый вторник месяца с 08.00 до 13.00 по предварительной записи у специалистов в приёмной директора кабинет №27 и (или) по телефону: +375 17 265 58 88.

Место проведения: Минский район, аг Лесной, 31, каб. 28

  • Походня Юрий Георгиевич - директор: первый вторник месяца 8.00 - 13.00 (кабинет 28)
  • Балашова Людмила Анатольевна - заместитель директора: третий вторник месяца 8.00 - 13.00 (кабинет 24)

Предварительная запись на личный приём к директору осуществляется по контактному телефону +375 17 265 58 88, начиная с 20-го числа месяца, предшествующего очередному личному приёму граждан, ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.50 (суббота, воскресенье – выходные дни) и заканчивается, как правило за 1 рабочий день до очередной даты личного приёма граждан директором.

Предварительная запись на личный прием к заместителю директора не производится.

При приходе на личный прием заявитель должен предъявить один из следующих документов:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь;
  • вид на жительство в Республике Беларусь;
  • удостоверение беженца.

Представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.

Руководитель Учреждения, проводящий личный прием, после рассмотрения обращения заявителя имеет право принять одно из решений:

  • дать устное разъяснение (рекомендацию) по существу поставленных вопросов заявителем или дать разъяснение заявителю, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции Учреждения;
  • удовлетворить просьбу, изложенную в обращении, и разъяснить заявителю о порядке и сроке выполнения принятого решения;
  • отказать в удовлетворении просьбы, изложенной в обращении заявителя, разъяснить причину отказа и порядок обжалования принятого решения;
  • разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть решено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;
  • принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь.

В случае, если обращение, изложенное в устной форме, не может быть решено в ходе личного приёма, обращение может быть изложено гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 Порядок предварительной записи на личный приём


Горячая телефонная линия

«Горячая телефонная линия» в учреждении здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория» организована по телефону +375 17 265 58 88

«Горячая телефонная линия» работает ежедневно с 9.00 до 12.00 (кроме субботы, воскресенья)

Делопроизводитель отдела внебюджетной деятельности Грачёва Елена Николаевна

 Положение о порядке организации и проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии»


Прямая телефонная линия

График проведения «Прямых телефонных линий»:

    +375 17 265 50 40 - Походня Юрий Георгиевич - директор:
  • 01 марта 2022 г. с 9.00 до 11.00
  • 07 июня 2022 г. с 9.00 до 11.00
  • 06 сентября 2022 г. с 9.00 до 11.00
  • 06 декабря 2022 г. с 9.00 до 11.00
    +375 17 265 58 88 - Грачёва Елена Николаевна - делопроизводитель:
  • Ежедневно (суббота, воскресенье - выходные дни)

 Положение о порядке организации и проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии»


Телефон доверия

Прием заявлений граждан и организаций по «Телефону доверия» осуществляется по телефону +375 17 265 58 88

Работает ежедневно с 8.30 до 16.50. Суббота и воскресенье — выходные дни.

Телефон доверия создан в целях:

  • вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики государства;
  • содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
  • формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
  • создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.

Основными задачами работы Телефона доверия являются:

  • обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия»;
  • обработка и направление заявлений и сообщений директору УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория» для рассмотрения и принятия мер;
  • анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.

Книга замечаний и предложений

Книга замечаний и предложений находится в приемной руководителя по адресу: Минский район, аг.Лесной, д.31 кабинет 27.

 Положение о порядке выдачи, ведения и хранения книги


Вышестоящий государственный орган

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Адрес: г. Минск, ул. Мясникова, 39
Режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00
Яндекс.Метрика