Политика в области качества

Политика в области качества

Политика в области качества учреждения здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория» (далее – лаборатория) направлена на обеспечение компетентности, беспристрастности и стабильности деятельности лаборатории, а также на постоянное совершенствование качества лабораторных услуг.

Главными целями деятельности лаборатории являются:

  • обеспечение высокого уровня организации и качества проведения испытаний и исследований;
  • получение достоверных, объективных и воспроизводимых результатов испытаний и исследований;
  • создание устойчивого доверия и высокой степени удовлетворенности заказчиков качеством и сроками оказываемых услуг (испытаний, исследований).

Для успешной реализации Политики в области качества и достижения поставленных целей лаборатория руководствуется следующими принципами:

  • неукоснительное выполнение требований законодательства Республики Беларусь, основополагающих стандартов ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» и СТБ ISO 15189-2015 «Медицинские лаборатории. Требования к качеству и компетентности», Международного стандарта для лабораторий Всемирного антидопингового агентства;
  • соблюдение действующих «Правил аккредитации», утвержденных Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;
  • обеспечение достоверности, объективности и точности результатов испытаний и исследований;
  • соблюдение сроков выполнения испытаний и исследований;
  • привлечение для работы квалифицированного персонала и постоянное повышение уровня его компетентности;
  • совершенствование уровня работы с заказчиками в целях постоянного удовлетворения их требований к качеству предоставляемых лабораторией услуг.

Работа лаборатории в соответствии с принятыми принципами осуществляется с помощью решения следующих задач:

  • создание организационной структуры и постоянное совершенствование системы менеджмента качества, которые направлены на обеспечение беспристрастности при проведении испытаний и исследований, достоверности результатов проводимых испытаний и исследований, а также на установление доверия заказчиков к качеству услуг, оказываемых лабораторией;
  • вовлечение каждого сотрудника лаборатории в процесс обеспечения качества;
  • доведение Политики в области качества до сведения всех сотрудников лаборатории и обеспечение ее понимая персоналом;
  • создание оптимального морально-психологического климата в лаборатории, увеличение степени вовлеченности персонала в работу и повышение ее качества;
  • мониторинг удовлетворенности заказчиков;
  • разработка новых и усовершенствование уже существующих методик испытаний и исследований, освоение новых методов;
  • повышение экономической эффективности проводимых работ за счет использования прогрессивных методов, современного оборудования, рационального использования имеющихся технических, человеческих, экономических и организационных ресурсов;
  • оптимизация области аккредитации;
  • создание равных прав и условий для всех заказчиков испытаний и исследований;
  • обеспечение конфиденциальности информации, получаемой в ходе проведения испытаний и исследований;
  • формирование надежного профессионального имиджа с целью высокой степени доверия заказчиков и коллег к компетентности и беспристрастности лаборатории;
  • отказ от участия в осуществлении видов деятельности, которые ставят под сомнение беспристрастность лаборатории;
  • применение современных и надежных средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, методик испытаний и методов исследований;
  • применение процессного подхода и риск-ориентированного мышления для повышения результативности системы менеджмента качества;
  • создание и поддержание высшим руководством лаборатории среды, необходимой для функционирования всех процессов в лаборатории.

Высшее руководство учреждения здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория» обязуется реализовывать настоящую Политику в области качества и не принимать никаких решений и действий, противоречащих ей, поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества и содействовать постоянному повышению ее результативности.