Anti-Corruption Policy

Anti-Corruption Policy

1. Purposes

1.1 This Anti-Corruption Policy of the National Anti-Doping Laboratory (hereinafter referred to as the “the Policy”) is a document of the National Anti-Doping Laboratory, which defines the key principles and requirements aimed at preventing corruption and compliance with applicable anti-corruption regulations by the National Anti-Doping Laboratory, leading management, employees and other persons who may act on behalf of the National Anti-Doping Laboratory.

1.2 The Policy was developed in accordance with the legislation of the Republic of Belarus, the Charter and other internal documents of the National Anti-Doping Laboratory (hereinafter referred to as the Laboratory) taking into account the requirements of generally accepted principles and regulations of international law and international agreements.

1.3 The Policy was formulated taking into account the fact that in the Republic of Belarus and other countries of the world “corruption”, “corruption actions”, “corruption activities”, generally, are considered as giving or receiving bribes, mediating in giving or receiving bribes, abuse of official position or authority, commercial bribery, payments to facilitate the formalities, the illegal use of position by an official to obtain benefits in the form of money, valuables, other property, services, any rights for himself or for other persons or the illegal provision of benefits or rights to this person by other persons.

Obligations of leading management:

2. Policy objectives

2.1 The Policy reflects the commitment of the Laboratory and its management to high ethical standards and principles of open and honest business, as well as the desire of the Laboratory to maintain business reputation at the proper level.

2.2 In the field of anti-corruption policy the laboratory aimed to:

  • minimize the risk of involving the Laboratory, members of competition commissions (other collegiate bodies of the Laboratory) and laboratory employees regardless of their position (hereinafter collectively referred to as “employees”) in corruption activities;
  • form with counterparties, employees and other persons a uniform understanding of the Laboratory policy on rejection of corruption in all forms and manifestations;
  • summarize and explain the main requirements of the anti-corruption legislation of the Republic of Belarus that can be applied to the Laboratory and employees;
  • establish the obligation of the Laboratory staff to know and comply with the principles and requirements of this Policy, the key rules of the applicable anti-corruption legislation, as well as adequate procedures to prevent corruption.

3. Scope and obligations

3.1 All Laboratory employees must be guided by this Policy and strictly follow its principles and requirements.

3.2 The Director of the Laboratory is responsible for organizing all activities aimed at implementing the principles and requirements of this Policy, including the appointment of persons responsible for the development of anti-corruption procedures, their implementation and control.

3.3 The principles and requirements of this Policy apply to counterparties and representatives of the Laboratory, employees and to other persons in cases where the corresponding obligations are set in contracts with them, in their internal documents, or directly follow from legislation.

4. Applicable anti-corruption legislation

4.1 Anti-corruption legislation of the Republic of Belarus:

All laboratory staff must comply with the rules of anti-corruption legislation established in:

  • The Law of the Republic of Belarus of 15 July 2015 No. 305-Z “On Combating Corruption”;
  • The Law of the Republic of Belarus of 4 January 2014 No. 122-З “About bases of activities for prevention of offenses”;
  • The Criminal Code of the Republic of Belarus;
  • The Administrative Code of the Republic of Belarus;
  • The Labor Code of the Republic of Belarus and other regulations, the main requirements of which are the prohibition of bribery, taking bribes, commercial bribery and mediation in bribery.

4.1.1 bribery prohibition, i.e. prohibition of giving or promising to provide any financial or other benefit/advantage with the intent to induce any person to fulfill his official duties in an inappropriate manner;

4.1.2 prohibition of taking bribes, i.e. prohibition of obtaining or consent to receive any financial or other benefit/advantage for the fulfilling of their official duties in an inappropriate manner;

4.1.3 prohibition of bribing foreign civil servants, i.e. prohibition of granting or promising to provide (directly or through third parties) to a foreign civil servant any financial or other benefit/advantage in order to influence the fulfilling of his official duties in order to gain/retain business or provide competitive or other benefits to a commercial organization;

4.1.4 the inability of a commercial organization to prevent a bribe from a person associated with it to another person on behalf of this commercial organization, i.e. if a commercial organization does not prove that it has adequate procedures to prevent bribery, this organization is responsible for giving a bribe by a person who provides services in the interests of a commercial organization or on behalf of it (for example, an agent, subsidiary, employee) in order to acquire or retain business, provide commercial and competitive advantages.

4.2 Accordingly, all the Laboratory employees are strictly prohibited, directly or indirectly, personally or through third parties to be involved in corrupt activities, offer, give, promise, ask and receive bribes or make payments to simplify administrative, bureaucratic and other formalities in the form of cash, values, services or other benefits, to any persons and from any persons or organizations, including commercial organizations, authorities and self-government bodies, civil servants, private companies and their representatives.

4.3 The Laboratory and its employees must comply with the generally accepted principles and regulations of international law and international agreements of the Republic of Belarus, anti-corruption laws of the Republic of Belarus, as well as the principles and requirements of the Policy in any country of the world.

5. Key principles

5.1 Leadership mission.

The Laboratory directors, deputy directors, heads of departments should form an ethical standard of irreconcilable attitude to any forms and manifestations of corruption at all levels by setting an example of their behavior and making all employees and counterparties familiar with the anti-corruption policy.

The Laboratory establishes the principle of non-acceptance of corruption in all forms and manifestations (the principle of “zero tolerance”) while carrying out daily activities and strategic projects, including in cooperation with investors, contractors, representatives of government, self-government, political parties, their employees and other persons.

5.2 Periodic risk assessment.

The Laboratory on a periodic basis identifies, examines and assesses the corruption risks that are characteristic for its activity in general and for individual areas in particular.

5.3 Adequate anti-corruption procedures.

The Laboratory develops and implements adequate procedures for the prevention of corruption, which are reasonably meet the identified risks, and controls their observance.

5.4 Counterparties check.

The Laboratory makes reasonable efforts to minimize the risk of business relations with counterparties that may be involved in corrupt activities. For this a test of counterparties' tolerance for bribery carries out, including check of their own anti-corruption procedures or policies presence, their willingness to comply with the requirements of this Policy and include anti-corruption conditions (clauses) in contracts, as well as to provide mutual assistance for ethical business and the prevention of corruption.

5.5 Informing and training.

The Laboratory posts this Policy freely available on the Laboratory server in the Informative system «Standard» and on the corporate website in the Internet, copies are available at workplaces in the required quantity. The Laboratory openly declares non-acceptance of corruption, welcomes and encourages compliance with the principles and requirements of this Policy by all counterparties, their employees and other persons.

The Laboratory facilitates increasing of anti-corruption culture level through informing and systematic training of employees in order to maintain their knowledge of Laboratory’s anti-corruption policies and mastering the methods and techniques of applying anti-corruption policies in practice.

5.6 Monitoring and control.

Due to the possible change in time of corruption risks and other factors affecting economic activity, the Laboratory monitors the implemented adequate procedures to prevent corruption, controls their observance, and, if necessary, revises and improves them.

6. Gifts and hospitality expenses

6.1 Gifts that employees on behalf of the Laboratory may provide to other persons and organizations, or gifts that employees may receive from other persons and organizations in connection with their work in the Laboratory, as well as hospitality expenses, including expenses for business hospitality and promotion of the Laboratory that employees on behalf of the Laboratory may carry, must simultaneously meet the five criteria specified below:

6.1.1 They should be directly related to the legitimate goals of the Laboratory, for example, the presentation or completion of business projects, the successful execution of contracts, or with national holidays and anniversaries;

6.1.2 They should be reasonablе, commensurate and should not be luxury;

6.1.3 They should not be a hidden reward for a service, action, inaction, connivance, patronage, granting rights, making a certain decision about a transaction, agreement, license, permit, etc. or attempt to influence the recipient with a different illegal or unethical purpose;

6.1.4 They should not create a risk to the reputation of the Laboratory, employees and other persons in the case of information disclosure about gifts or hospitality expenses;

6.1.5 They should not contradict the principles and requirements of this Policy, other internal documents of the Laboratory and regulations of applicable law.

6.2 Gifts on behalf of the Laboratory, its employees and representatives to third parties in the form of cash and non-cash regardless of currency are not allowed.

7. Charity and Sponsorship

7.1 The Laboratory implements a unified charity policy aimed at creating the image of socially responsible establishment. The Laboratory does not finance charity and sponsorship projects in order to gain commercial advantages in specific projects.

8. Involvement in political activities

8.1 The Laboratory does not finance political parties, organizations and movements in order to gain commercial advantages in specific projects.

9. Interaction with civil servants

9.1 The Laboratory refrains from paying any expenses for civil servants and their close relatives (or in their interests) in order to gain commercial advantage in specific projects of the Laboratory, including expenses for transportation, accommodation, food, entertainment, PR campaigns, etc. or obtaining other benefits at the expense of the Laboratory.

10. Interaction with employees

10.1 The Laboratory demands from its employees to comply with this Policy, informs them about the key principles, requirements and sanctions for violations and includes them in the duties of the Laboratory employees.

10.2 The Laboratory organizes safe, confidential and accessible means of informing the management (“Hotline”, “Helpline”) about the facts of bribery by persons providing services in the interests of a commercial organization or on behalf of it. Via the “Hotline,“ Helpline ”, the Laboratory management may receive suggestions for improving anti-corruption procedures and control, as well as requests from employees and third parties.

10.3 In order to form an appropriate level of anti-corruption culture, introductory training on the provisions of this Policy and related documents is conducted with new employees, and regular intramural and/or distance informational seminars are held for existing employees.

10.4 Compliance by the Laboratory staff with the principles and requirements of this Policy is taken into account when forming personnel reserve for promotion to higher positions, as well as imposing disciplinary actions.

11. Counterparties

11.1 The establishment makes reasonable efforts to ensure that its counterparties also comply with the fundamental principles and requirements of this Policy.

12. Interaction with intermediaries and other persons

12.1 The Laboratory and its employees are prohibited from involving or using intermediaries, partners, agents or other persons, counterparties to perform any actions that contradict the principles and requirements of this Policy or the regulations of applicable anti-corruption legislation.

12.2 The Laboratory ensures that there are procedures for checking intermediaries, partners, agents, joint companies and other persons to prevent and/or detect the violations described above in order to minimize and suppress the risks of involving the Laboratory in corruption activities.

13. Maintaining account books and records

13.1 All financial transactions must be accurately, correctly and with a sufficient level of detail reflected in the account books, documented and available for inspection.

13.2 The Laboratory has appointed employees who are responsible under the current legislation of the Republic of Belarus for the preparation and submission of complete and accurate financial reports in terms established by applicable law.

13.3 Distortion or falsification of bookkeeping is strictly prohibited.

14. Deficiency alert

14.1 Any employee or other person in case of doubts about the legality or compliance of their actions , as well as actions, omissions or suggestions of other employees, counterparties or other persons who interact with the Laboratory with the goals, principles and requirements of the Policy can report about this to “Hotline”,“ Helpline”, or to its direct supervisor and/or to an authorized body (authorized person), who, if necessary, will provide recommendations and explanations regarding this situation.

15. Renouncement of response measures and sanctions

15.1 The Laboratory declares that no employee will be subject to sanctions (including dismissed, demoted, deprived of bonuses) if he reported about alleged corruption or if he refused to give or receive a bribe, make a commercial bribery or mediate in bribery, including if a loss of profit occurred in the Laboratory or commercial and competitive advantages were not obtained as a result of such a refusal.

16. Audit and control

16.1 The Laboratory regularly conducts an internal audit of financial and economic activities, monitoring of completeness and accuracy of the data reflected in the accounting records and compliance with the requirements of the applicable laws and internal regulatory documents of the Laboratory, including the principles and requirements established by this Policy.

17. Reporting

17.1 At its meetings the National Anti-Doping Laboratory's Anti-Corruption Commission reviews the reports about the work on ensuring the compliance of the Laboratory and its employees with the principles and requirements of this Policy and the regulations of the applicable anti-corruption legislation.

18. Responsibility for non-compliance (improper execution) of this Policy

18.1 The Director of the Laboratory, Deputy Director, heads of departments, as well as other employees of all Laboratory departments, regardless of their position, are responsible under the current legislation of the Republic of Belarus for compliance with the principles and requirements of this Policy, as well as for actions (inaction) of persons subordinated to them, which violate these principles and requirements.

18.2 The Laboratory for each reasonably justified suspicion or the established fact of corruption will initiate official investigations within the limits allowed by applicable law.

18.3 Persons guilty in violating the requirements of this Policy may be brought to responsibility on the initiative of the Laboratory, law enforcement agencies or other persons in the manner and on the grounds stipulated by the legislation of the Republic of Belarus, the Laboratory Charter, local regulations and the Labor Agreements (Contracts) of the Laboratory.

Яндекс.Метрика

Антикоррупционная политика

1. Назначения

1.1 Настоящая Антикоррупционная политика УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория» (далее – «Политика») является документом УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория», определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория», членами органов управления Лаборатории, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория».

1.2 Политика разработана в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом и другими внутренними документами УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория» (далее по тексту – Лаборатория) с учётом требований общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров.

1.3. Политика сформулирована с учётом того обстоятельства, что в Республике Беларусь и других странах мира «коррупцией», «коррупционными действиями», «коррупционной деятельностью», как правило, будут считаться дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.

Обязательства высшего руководства:

2. Цели политики

2.1 Политика отражает приверженность Лаборатории и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Лаборатории к поддержанию деловой репутации на должном уровне.

2.2 Лаборатория ставит перед собой следующие цели в области антикоррупционной политики:

  • минимизировать риск вовлечения Лаборатории, членов конкурсных комиссий (иных коллегиальных органов Лаборатории) и работников Лаборатории независимо от занимаемой должности (далее совместно - «сотрудники») в коррупционную деятельность;
  • сформировать у контрагентов, работников и иных лиц единообразное понимание политики Лаборатории о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Республики Беларусь, которые могут применяться к Лаборатории и сотрудникам;
  • установить обязанность сотрудников Лаборатории знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.

3. Область применения и обязанности

3.1 Все Сотрудники Лаборатории должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

3.2 Директор Лаборатории отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

3.3 Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов и представителей Лаборатории, работников, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из законодательства.

4. Применимое антикоррупционное законодательство

4.1 Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь:

Все сотрудники Лаборатории должны соблюдать нормы антикоррупционного законодательства, установленные:

  • Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 N 305-З «О борьбе с коррупцией»;
  • Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 N 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;
  • Уголовным кодексом Республики Беларусь;
  • Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь;
  • Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

4.1.1 запрет дачи взяток, т.е. предоставления или обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом;

4.1.2 запрет получения взяток, т.е. получения или согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом;

4.1.3 запрет подкупа иностранных государственных служащих, т.е. предоставления или обещания предоставить (прямо или через третьих лиц) иностранному государственному служащему любую финансовую или другую выгоду /преимущества с целью повлиять на исполнение его официальных обязанностей, чтобы получить/удержать бизнес или обеспечить конкурентные или иные преимущества для коммерческой организации;

4.1.4 неспособность коммерческой организации предотвратить дачу взятки ассоциированным с ним лицом другому лицу от имени такой коммерческой организации, т.е. в случае, если коммерческая организация не докажет наличие у нее действующих адекватных процедур по предотвращению взяточничества, такая организация несет ответственность за дачу взятки лицом, оказывающим услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени (например, агентом, дочерним обществом, работником) с целью приобрести или сохранить бизнес, обеспечить коммерческие и конкурентные преимущества.

4.2 С учетом изложенного всем сотрудникам Лаборатории строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

4.3 Лаборатория и её сотрудники должны соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Республики Беларусь, антикоррупционные законы Республики Беларусь а также принципы и требования Политики, в любых странах мира.

5. Ключевые принципы

5.1 Миссия руководства.

Директора Лаборатории, заместитель директора, руководители структурных подразделений должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.

В Лаборатории закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с инвесторами, контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими сотрудниками и иными лицами.

5.2 Периодическая оценка рисков.

Лаборатория на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

5.3 Адекватные антикоррупционные процедуры.

Лаборатория разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение.

5.4 Проверка контрагентов.

Лаборатория прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

5.5 Информирование и обучение.

Лаборатория размещает настоящую Политику в свободном доступе на сервере Лаборатории в информационно-поисковой системе «Стандарт», копии – на рабочих местах в необходимом количестве, корпоративном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.

Лаборатория содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Лаборатории и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

5.6 Мониторинг и контроль.

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Лаборатория осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

6. Подарки и представительские расходы

6.1 Подарки, которые сотрудники от имени Лаборатории могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Лаборатории, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Лаборатории, которые сотрудники от имени Лаборатории могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:

6.1.1 быть прямо связаны с законными целями деятельности Лаборатории, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;

6.1.2 быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

6.1.3 не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

6.1.4 не создавать риска для репутации Лаборатории, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

6.1.5 не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним документам Лаборатории и нормам применимого законодательства.

6.2 Не допускаются подарки от имени Лаборатории, ее сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

7. Участие в благотворительной деятельности и спонсорство

7.1 Лаборатория осуществляет единую благотворительную политику, направленную на создание имиджа учреждения как социально-ответственного учреждения. Лаборатория не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах.

8. Участие в политической деятельности

8.1 Лаборатория не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах.

9. Взаимодействие с государственными служащими

9.1 Лаборатория воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Лаборатория, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Лаборатория иной выгоды.

10. Взаимодействие с сотрудниками

10.1 Лаборатория требует от своих сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения и включая их в должностные обязанности работников Лаборатория.

10.2 В Лаборатория организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Общества («Горячая линия», «Телефон доверия») о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По «Горячей линии, «Телефону доверия» в адрес руководства Лаборатория могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных процедур и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

10.3 Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми сотрудниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих сотрудников проводятся периодические информационные семинары в очной и/или дистанционной форме.

10.4 Соблюдение сотрудниками Лаборатории принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

11. Контрагенты

11.1 Общество прилагает разумно возможные усилия, чтобы основополагающие принципы и требования настоящей Политики соблюдались и ее контрагентами.

12. Взаимодействие с посредниками и иными лицами

12.1 Лаборатория и её сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов или иных лиц, контрагентов для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

12.2 Лаборатория обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, совместных предприятий и иных лиц для предотвращения и/или выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения Лаборатории в коррупционную деятельность.

13. Ведение бухгалтерских книг и записей

13.1 Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском Лаборатории, задокументированы и доступны для проверки.

13.2 В Лаборатории назначены сотрудники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.

13.3 Искажение или фальсификация бухгалтерской Лаборатории строго запрещены.

14. Оповещение о недостатках

14.1 Любой сотрудник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Лабораторией, может сообщить об этом на «Горячую линию», «Телефон доверия» Лаборатории, либо своему непосредственному руководителю и/или в уполномоченный орган (уполномоченному лицу), который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

15. Отказ от ответных мер и санкций

15.1 Лаборатория заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишён премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Лаборатории возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

16. Аудит и контроль

16.1 В Лаборатории на регулярной основе проводится внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и внутренних нормативных документов Лаборатории, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

17. Отчётность

17.1 Комиссия по противодействию коррупции в учреждении здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория» на своих заседаниях рассматривает отчеты о результатах работы по обеспечению соответствия деятельности Лаборатории и ее сотрудников принципам и требованиям настоящей Политики и нормам применимого антикоррупционного законодательства.

18. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей политики

18.1 Директор Лаборатории, заместитель директора, руководители структурных подразделений, а также иные работники, в том числе всех структурных подразделений Лаборатории, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

18.2 Лаборатория по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.

18.3 Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к ответственности по инициативе Лаборатории, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, Уставом Лаборатории, локальными нормативными актами и Трудовыми договорами (контрактами) Лаборатории.

Яндекс.Метрика